Духless 2, 2015

Mak_Sim аватар

Я наткнулся в сети на трейлер российского фильма, который мог бы быть хуже.
Мог бы, но не стал - и за это ему отдельно спасибо.

Я принимал участие в работе над рекламой первого фильма. Фильм был сложный.
Если коротко, то это фильм про жлоба. Собственно, этот жлоб ничего особенно весь фильм не делает, а только мечется и хнычет.
Большинство московских мажоров делает именно это. Я, честно говоря, не был уверен, что такой сюжет будет пользоваться популярностью у зрителей и предлагал концепцию, где мелочные нарко-алкогольные терзания главного героя представляли бы что-то большее.
"Бухать или не бухать - вот в чём вопрос...", - на мой взгляд, это не слишком сильная сюжетная формула.
В фильме  были ещё  намёки на какие-то социальные идеи - борьбу, протест и поиск себя.
На них я и предлагал сделать акцент. Дескать, девушка не просто девушка, а проводник в другой мир.
Что-то типа социальной российской "Матрицы". Фильм, конечно, не об этом, но... 

Однако в итоге победила обычная концепция - вот, мол, есть такой богатый и крутой, но к нему пришла любовь и приключилась драма. Герой даже стал  подумывать о том, чтобы меньше пьянствовать, но не совладал с природой.
Эта немудрёная история окупилась в прокате, что и сподвигло авторов на вторую попытку.

Что же нам предлагает трейлер второго фильма?

1. Завязка трейлера прямо отсылает  к первому фильму. Авторы не рискуют, считая - те, кто им принесли деньги однажды, принесут и второй раз.
Эта завязка внятная и понятная. Это хорошо, но как быть тем, кто не видел первый фильм?
Какой-то бородатый опустившийся чувак бухает на островах...

Но, с другой стороны, российский зритель любит таких персонажей и очень им сочувствует, а иногда и завидует.
Ведь похмелье  лучше переносить там, где пальмы и море.

2. Развитие сюжета тоже на месте. Какой-то мутный  тип предлагает бородатому мужику завязать с пьянством и ехать в Россию. Правда, для чего ехать - не поясняется. Там, мол, круто и всё такое... Не очень удачная заявка на сюжетную  интригу, особенно в кризис.
Хотя, если главного героя  опять  зовут шляться по московским  клубам с вискарём и наркотой, то всё становится логичным.    

3. Поворотная точка, что удивительно, тоже есть. Она сделана не очень  чётко и разбросана по всему трейлеру.
Видать, авторы были не слишком уверены в качестве сюжетного поворота и решили взять количеством, сделав вид, что этих поворотов там три.
В общем, верная тактика для трейлера. Но то, что выбрали именно её, наводит на мысль, что сюжет самого фильма довольно дряблый и рыхлый.
Скорее всего, нас ждёт всё то же самое, что и в первом фильме. Авторам трейлера нечего добавить к простой констатации факта, что главный герой приехал  в Москву и он опять богатый и крутой.
Судя по трейлеру, главный герой в Москве сбрил бороду, но продолжает бухать и заниматься сексом.

Он говорит, что ему это не нравится , но он продолжает это делать, так как ничего другого он делать не умеет.

Все, якобы, загадочные фразы, вроде "мне нужна помощь", "у меня есть шанс что-то сделать", "ты меня втягиваешь во что-то" повисают в воздухе. У них нет ни начала, ни продолжения и, скорее всего, в фильме  никаких интересных событий за этими фразами не стоит.

Как и в жизни, за пустой болтовнёй гламурных персонажей нет никаких идей или поступков. Это просто слова.

Может быть, и первый  фильм  был об этом? 

4. Монтаж в трейлере не содержит явных ошибок, что само по себе хорошо. Однако то, что  умелые монтажные трюки явно скрывают  скудность материала - плохо. Видны усилия режиссёра по маскировке однообразности видеоряда.

В фильме явно есть интересные кадры, но их мало. Природа, красотки, дорогие интерьеры.
Достаточно ли этого для хорошего фильма? Решайте сами...

5. Звук в фильме тоже лучше обычного. Музыка подобрана неплохо, а явный брак по звуку есть лишь в одном месте - там, где барышня орёт.

Стиль всего ролика выбран как клубно-гламурный. Я не очень люблю такой стиль, но, очевидно,  такой модный подход обеспечил успех первому фильму.
Возможно, что он приведёт к успеху и второй.

6. Судя по трейлеру,  юмора в фильме нет совсем.

7. В трейлере есть повторы, хорошо скрытые монтажом. Однако при взгляде на драматургическую конструкцию ролика, хорошо видно, что сюжет по уши завяз и, судя по всему, резко замедляется во второй части фильма.

Автор ролика несколько раз заходит на свою цель - показать в фильме любовную драму.  То, что для этого ему пришлось сделать столько попыток, говорит о неудачном сценарном решении этой задачи в самом фильме.

8. Фильм не для детей. А  подросткам он, наверное, покажется скучным.

9. Видно, что весь бюджет фильма ушёл на то, чтобы показать гламур. Ничего другого в фильме нет. Ну, что же, по крайней мере, это честно.  Если зритель хочет увидеть дорогие машины, на которых люди в дорогих костюмах едут в дорогие офисы, то он будет удовлетворён по полной.

10. Обмана с  актёрами в фильме нет.

Вывод: Этот фильм, судя по ролику, повторяет первый. Трудно сказать, насколько та же самая история будет интересна для зрителей в кризисное время.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет