Мнение

Mak_Sim аватар

Подборка фильмов про зомби

Не так уж часто бывает, что на наших глазах рождается не просто новый жанр в кино, а целое культурное явление со своими традициями и  правилами.


Только на первый взгляд кажется, что зомби  лишь ещё один зловещий монстр  в галерее чудовищ, от которых главный герой может спасать мир. Нет, тут всё гораздо серьёзней.
Поэтому я предлагаю проследить развитие жанра от истоков. Попутно я составлю свой личный рейтинг фильмов про зомби,  описав самые яркие достижения  их авторов.

Зомби -  самые молодые монстры, ставшие классикой. С одной стороны ожившие мертвецы – старинный первобытный страх. Никто  не хочет, чтобы покойники  возвращались с того света. Этот страх  отражается  в погребальных обрядах, приметах и суевериях.

Забавно, что духи предков, вроде как, дружественные духи. В мифах и сказках, они часто помогают своим потомкам.      Но по общему мнению,  если покойник реально вернётся в мир живых – добра не жди. Самое очевидное, что может сделать мертвец - забрать раньше времени  живого с собой.  И это, кстати, вполне реально, учитывая риск инфекционного заражения от трупа.

Надо ли говорить, что наибольшей опасности в такой ситуации подвергаются именно близкие люди покойника?  Данная ситуация  часто обыгрывается в фильмах про зомби.  Вся суть похоронных  обрядов – не допустить такого развития событий.

Несмотря на  плодородную мистическую почву,  свои фирменные черты и способности  зомби обрели, во многом, случайно.  Ожившие мертвецы долгое время вообще не имели никакого литературного  описания.

Вверх
Отметок "нравится": 141
Mak_Sim аватар

Он никогда не умирал, 2015 - саспенс

Это мрачный и необычный  фильм про вампира, который скрывается среди людей. Он  с трудом сдерживает голод и жажду убийства.
Как и следовало ожидать, однажды всё идёт не по плану и ему придётся нарушить собственные правила.
Итак, сцена - он заходит в своё любимое кафе, где его ждёт засада.

Я обожаю такие творческие  решения. Задача перед режиссёром стояла сложная, ведь зритель уже знает, что вряд ли бандиты смогут убить главного героя.  Как говорится,  тут "конец  немного предсказуем".   Как при этом сделать сцену интересной?  За счёт создания напряжения между другими персонажами! Режиссёр умело замедляет действие, нагнетая обстановку. Он монтирует события, акцентируя внимание зрителя  на эмоциях и безжалостно удаляет предсказуемые, а потому скучные места.    
 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

"Вампиры средней полосы" - разбор сценария

Разбор сценария первой серии сериала "Вампиры средней полосы". Плюсы, минусы и явные ошибки.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Как работать с художником

Я довольно много работаю с художниками как по работе, так и при реализации своих собственных проектов.   Часто мне нужно  визуализировать  какие-то свои  идеи, а сам я рисую  плохо. 

Поэтому я заказываю  раскадровки, иллюстрации, арты, карикатуры и постеры.  Нередко мне нужна полноценная графика или анимация. 
Накопив в этом деле опыт, я решил им поделиться. Конечно, это  субъективный опыт, но, возможно, он кому-то поможет. Работа с художниками  имеет свои особенности, которые мало где освещаются.      

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Сизл триллера "Убойная вечеринка"

Специально к Новому году я доделал сизл к своему сценарию детективного триллера "Убойная вечеринка".

Изначально я вдохновлялся фильмом "Все мои друзья мертвы".
Он про новогоднюю вечеринку, которая закончилась весьма печально.
Там хорошая идея, но я подумал, что её можно было бы сделать намного лучше.
С Наступающим!
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

В чём секрет успеха турецких сериалов

Я дал комментарий для  статьи в "Телеспутник"

Для тех, кому лень читать весь текст - вот мой фрагмент:

"Режиссер Первого канала Максим Бухтеев убежден, что главная причина успеха турецких сериалов заключается в их качестве.
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Зачем нужна кинокритика

 (с) Максим Бухтеев

  Возможно ли, что череда последних скандалов приведёт к какой-то конструктивной дискуссии на эту тему? Честно, говоря, я так не думаю. Очень уж сильно в нашем обществе укоренилась традиция выделять кинокритику в какой-то отдельный и, что самое главное, самостоятельный вид искусства.  И это, на мой взгляд, неверно. 

Впрочем, вы можете со мной не соглашаться. Всё, что я напишу далее – это мой личный взгляд на проблему. Можете даже дальше не читать,  если считаете, что никакой проблемы нет. 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Деталь плохого фильма

Часто качество фильма или сериала можно легко определить по  реквизиту. 

Скажем, найдут авторы какую-то эффектную деталь - автомобиль, одежду или оружие и потом показывают её всё время.
Это лишь кажется, что обычный зритель  не замечает такого  повтора из-за его быстрого мелькания.   Даже если человек сознательно не укажет на конкретный кадр   пальцем, его подсознание всё равно отметит что-то знакомое в обстановке. 
А это, в свою очередь  раздражает, ведь место действия и время изменились. Почему же именно эта деталь осталась  прежней?  
Человеческий мозг обязан решить этот вопрос.  И, не находят ответа,  человек ощущает беспокойство. 

Ну, а если уж авторы будут пойманы за руку  с таким трюком, он не вызовет ничего, кроме презрительной ухмылки.     

Скажете, мелочь? Я так не думаю, потому что  кино складывается из таких мелочей и любая из них может разрушить хрупкий мир фильма.  

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Монтаж как метод человеческого мышления: монтаж образов

 Монтаж для продюсеров и шоураннеров

Глава из моей книги "Монтаж для продюсеров и шоураннеров".

        Тут важно помнить о том, что человек мыслит именно образами, постоянно складывая их в своей голове из массы кусочков, то есть, что-то постоянно монтируя в реальном времени. Автор кино имитирует этот процесс, собирая цельную ткань фильма из отдельных кадров.  Чем точнее он это делает, выстраивая разными способами связь между фрагментами, тем лучше зритель подключается к фильму. 

  Что же связывает между собой различные реальности? Ничего. 

Только сама связность! Можно сказать, влечение к связности. Парадокс состоит в том, что именно связное повествование воспринимается как жизнь. Именно связное повествование лежит в основе реалистического иллюзионизма Голливуда. Почему иллюзионизма? Потому что ни внутренний мир субъекта не выстраивается в историю без пробелов, складок, монтажных стыков; ни внешний мир не представляет собой складного повествования.

В.А. Мазин. Сновидения кино и психоанализа, 2012.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Три гвоздя в гроб проекта

(с) Максим Бухтеев           

 
Три ошибки, которые погубят ваш проект.

Наступать на старые грабли всегда неприятно, даже если ты делаешь это не по собственной воле. Грабли-то чужие, а вот лоб собственный!

Вчера я был вынужден выйти из одного небольшого интересного проекта. 
Хотите построить  платформу, работающую с контентом? Это прекрасно!    
Но тут же создатели таких проектов делают смертельную ошибку, которая губит всё начинание. И это, что интересно, не одна ошибка, а целых три! Как правило, по одной их никто не совершает – только оптом. 

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал