5. Как бы я делал «русский Нетфликс»: темы и систематизация

Mak_Sim аватар

(с) Максим Бухтеев

Систематизация и рекомендации

Небольшой, но крайне важный вопрос.
Как вы, наверное, заметили, я бы вложил (если бы получилось!) в «русский Нетфликс» слишком много всего и разного.
И я осознаю опасность того, что ресурс может быстро превратится в неудобную свалку.

Чтобы этого избежать, необходимо предусмотреть механизмы сортировки и рекомендаций.    
Технически это  довольно просто сделать, если сделать вовремя – а именно с самого начала.

Например, никто не будет переделывать описание фильма, который уже давно лежит на ресурсе.  Часто это  просто технически  невозможно сделать.

То есть, любой фильм должен помещаться на ресурс с самым детальным описанием – жанр, теги, описание, оценки с других ресурсов, ссылки на рецензии, оценки пользователей и т.п.

Сам же сайт должен быть готов к гибкому применению всех этих средств.   

Я уже упоминал модульную структуру. То есть, это возможность подключать, скрывать или перемещать целые разделы.

Такую возможность нужно дать как пользователям, так и редакции.

Скажем, если человек не хочет смотреть никаких документальных фильмов, то нет смысла назойливо подсовывать ему этот раздел.  

Важно! Тут ключевое слово «назойливо». Сайт всё равно должен как-то рекомендовать ему посмотреть какие-то документалки, но более тонко. 
Скажем, видеохостинги работают с тегами. Предположим, что  пользователь только что посмотрел триллер с зомби и теперь ему в рекомендациях может встретиться какой-то документальный фильм о зомби.

Также рекомендации о документальных   фильмах на нашем видеосервисе  могут быть в обзорах от редакции, блогах, рейтингах или новостях. 

Таким образом, функция динамического формирования страниц может быть частью автоматической системы  рекомендаций. Чрезвычайно важно начать проектировать её с самого начала создания сайта.

Большинство современных российских видеосервисов не уделяют ей должного внимания, а потому значительная часть их контента, купленного за большие деньги, просто не работает. Часть фильмов не видна пользователям и они просто не знают о их существовании, тогда как другая часть назойливо предлагается постоянно, несмотря на то, что всё это уже давно просмотрено.          

Странно также, что мало кто делает удобные инструменты  – пометки о просмотренном, метки отложенного просмотра, добавление в избранное и т.п.   

Основная цель данной системы – не дать «застояться контенту». Она должна всё время приводить контент в движение, предлагая пользователю всё новые и новые варианты и мотивы его потребления.
Напомню, что эту задачу она должна выполнять совместно с редакторским отделом.  

Важно! В отличие от других типов функций, систематизация и рекомендации должны иметь высший приоритет. Их нельзя отложить на потом. И при этом лучше сделать какие-то избыточные инструменты и потом отказаться от них, чем не предусмотреть чего-то нужного. 

 

Темы

Многие  почему-то считают, что  для успеха в сети нужны только сериалы «про секс и наркотики» или просто «какая-то жесть».
На мой взгляд, это ошибка.

Успех отдельного фильма или сериала зависит от многих факторов. Только сведением их всех в одну  систему мы можем повысить шансы на успех.   

И начинать надо с поиска идей и продумывания схемы их реализации.

И как я уже упоминал, поэтому стадия  предпродакшена должна стать очень важной для сервиса. 

Наверное, не удастся сразу создать эффективную схему работы со многими отделами. Скорее всего, первое время ответственным  продюсерам  придётся совмещать обязанности и вести несколько проектов.

Но, во-первых, стоит сразу  выделять стадию  предпродакшена с, как минимум, отдельным бюджетом, а во-вторых, заложить на будущее создание полноценного редакторского отдела.  

С поиском идей всё вполне понятно, так как технология никакого секрета не представляет.

Опыт показывает, что стоит лишь открыто объявить о таком поиске – и за месяц  вы получаете  до нескольких тысяч сценариев.

Почему тогда мы не видим в России массу оригинальных  фильмов и сериалов?        

Кроме всех прочих причин, узкое место – переход к реализации идей.

Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда на самых разных конкурсах побеждали сценарии, которые в принципе нельзя было реализовать в рамках, заданных самими же организаторами. В итоге либо результаты конкурса отменялись сразу, либо задним числом менялись правила. В любом случае до съёмки дело не доходит. 

Зачем это  было надо  организаторам? Есть разные версии, но это явно не тот путь, которым должен идти новый видеосервис.

Каждый продюсер «русского Нетфликс» должен отбирать лишь те идеи, которые сам сможет реализовать.

Важно! Схема работы должна исключить простую раздачу денег желающим, как делает наш Фонд кино.

Я уже писал о том, что при своём производстве не связывался бы с готовыми сложившимися командами. Продюсер должен сам уметь  создавать такой коллектив, иначе какой же он продюсер?  Просто передавать деньги из рук в руки сможет каждый.

И  в любом случае, даже если это не свой, а чужой успешный проект, выкупленный специально для сервиса, продюсер обязан контролировать все стадии производства.
Именно он будет отвечать своим гонораром за его успех.

То есть, даже в чужой команде продюсер  должен быть  от сервиса.     

Скажу прямо, на первых порах это должно быть, как сказали бы в Голливуде - студийное кино. То есть то, где главный – продюсер, который отвечает за успех своими деньгами. 

А на авторское кино, как я считаю, право нужно ещё заслужить.  Такое кино тоже может быть на сервисе, но подобные случаи должны обсуждаться персонально.

Я предвижу в этом месте много возражений. Я по опыту знаю, что это  почва для конфликтов, где каждый будет тянуть одеяло на себя.  Однако напомню, что по предлагаемой мною схеме, продюсер отвечает за всю цепочку, начиная от планирования бюджета, заканчивая  рекламой и монетизацией.

То есть, работы у него будет много, а ответственность колоссальная. Если он не сможет правильно спланировать работу и закопается в мелочах, докапываясь до каждой строчки и склейки, то ничего у него не получится. 

Звучит угрожающе, ведь страх ошибиться может парализовать работу. 
Чтобы этого избежать, для этого предусмотрены как право на ошибку, так и  стадия работы с чужим контентом, где продюсер сможет набить руку и лучше понять как целевую аудиторию, так и принципы работы.

 

Вверх
Отметок "нравится": 3381
Голосов пока нет