Профессии в кино. Арт-департамент. Художники кино.
- статья |
- профессии |
- Техвопросы |
- Информация
Профессии в кино.
Я так понимаю, никто толком не знает, чем мы тут занимаемся, в нашем арт-департаменте? Давайте, я вам расскажу, чем занимаются постановщики, декораторы, реквизиторы.
Постановщик - это универсальный рабочий с навыками художника и бутафора, который умеет делать всё и в очень короткие сроки из говна (например, сделать реалистичную саблю за 15 минут из дрына). Кроме этого, он должен уметь подменить за плейбеком худпоста, реквизитора или асс.худпоста, т.е. уметь смотеть кадр, запоминая где какой предмет в какой момент лежал, был перенесен, а так же, что бы в кадре не было чего-то лишнего (например, что бы визуально рога антенны телевизора из головы актрисы не торчали его дело тайно метнуться и переставить антенну). Он перетаскивает обстановочный реквизит, декорации, монтирует съемные стены, например. Постановщик - руки художника-постановщика. Это довольно-таки сложная и тяжелая профессия.
Декоратор - должен как уметь рисовать (например, делать фактуру старой облезлой двери), так и профессионально разбираться в том, из чего строить, делать фактуры, росписи. Он всё красит, сам или организует покраску, посыпает пылью полки, пачкает зеркала, рисует морозные узоры на окнах, мостит паутину по углам и рисует подтеки несмываемой грязи по подоконникам. В общем, ужасный человек. Если это главный или единственный декоратор, то он составляет смету, нанимает рабочих для постройки декорации, иногда сам делает чертежи по эскизам художника-постановщика (худпоста), организует поставку материалов и тд. Его антагонист: осветитель, который прибивает прибор прямо в центр любовно отфактуренной лепной розетки, разоритель декорации.
Ассистент художника-постановщика - этот по сути, делает почти всю работу за художника, кроме собственно идей, раскадровок, эскизов и концепции. Художник-постановщик отвечает за картинку в кадре, колористическую гамму предметов и костюмов, атмосферу, хороший вкус, достоверность, эскизы и тд. Ассистент же придумывает, как реализовать все замыслы художника и организовать департамент от сметы до расположения предметов на столе в декорации. А ещё он затыкает собой все внезапные дыры потому, что в курсе всего происходящего в арт-департаменте.
Реквизиторы - тут две профессии: Реквизитор на площадке и ассистент режиссера по реквизиту.
Реквизитор на площадке - выдает и хранит реквизит, следит, что бы не было киноляпов (т.е. все киноляпы как правило на совести реквизитора, если на площадке нет специального супермена - Человека-скрипта). Сверхспособность же, необходимая реквизитору, это внимательность.
Реквизитор следит за тем, что бы в бокал в начале кадра всегда был полным, а в следующем кадре по сценарию, если досъемка, отливает из бокала столько, сколько выпил актер. Так же он следит за тем, что бы исходящий реквизит (еда) была такая, которая не вызывает проблем со здоровьем у актеров (тоже люди - бывают аллергии и тд). Ещё он постоянно бьет по мерзким ручкам, хватающим реквизит и разоряющим декорацию. Антагонист: беспечный ассистент по актерам, внезапно складывающий сценарий прямо в кадр перед мотором.
Ассистент по реквизиту - это начальник реквизитора. Он должен обладать обширными знаниями в области материальной культуры и эрудицией - например, если в сценарии прописан пикник хантов на Оби, асс. по реквизиту должен знать, что там может быть - если костер, то достать дрова для костра и сопутствующее, бревна на которых сидят, рыболовные снасти, знать какой скарб берут с собой ханты на пикник. Если рыба, то какая рыба водится в Оби в это время года и тд. Найти достоверные мелочи, что бы придать реалистичный вид происходящему в кадре. От мебели до иголок сосны, рассыпанных на подоконнике. Т.е. недостаточно принести только то, что написано в сценарии.
Нужно разбираться в интерьерных стилях. Знать основы дизайна. Знать, где достать все эти вещи. Понимать, как это будет смотреться в декорации, владеть основами художественной композиции, цветоведения, говорить с художником на одном языке. Это суперсложная профессия. Нужно уметь, как джинн, реализовать в мир предметы, названия которых сорвались в языка режиссера несколько минут назад. И не хлам какой-то, а Настоящее Барахло.
Ну и конечно, художник-постановщик, который всё вышеперечисленное умеет. Ещё можно сказать, что режиссер в кино отвечает за все, а особо - за живое, а художник - за всё мертвое. Художник и его департамент создают мир, пространство, которое режиссер населяет актерами.
(с) Алена Вайнштейн.
http://a-kemet.livejournal.com/93809.html
- Kemet's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Профессии в кино. Арт-департамент. Художники кино.
.
Re: Профессии в кино. Арт-департамент. Художники кино.
Познавательно.
Спасибо за информацию.