Как сделать ток-шоу

Mak_Sim аватар

(Вредные советы для продюсера и режиссёра)

Прежде всего нужна студия.... Ну вот, собственно и всё что нужно для добротного ток-шоу.

Нет, серьёзно - большая часть дела сделана! Остаются мелочи, о которых не стоит даже и беспокоится.

 

Что ещё...

Кого снимать? Да кого угодно! Большинство людей, находящихся в студии во время съёмки ток-шоу попадают туда совершенно случайно. В коридорах студии всегда полно народу. Если студия находится где-то отдельно, то тогда администраторам приходится туго. Старайтесь нанимать их  в большем количестве. Стоят они не так дорого, но у каждого есть родственники, которых он может пригласить на съёмки.

 

Как сделать, чтобы ваше ток-шоу отличалось от других? Зрители, студия, темы - общие для всех шоу, поэтому  проблема решения не имеет.

 Однако, чтобы было что рассказывать в анонсах, надо поэкспериментировать над ведущим – единственным ресурсом, который у вас имеется. Можно чтобы ведущих было двое, как клоунов на манеже. Пусть один шутит, а второй «тупит». Очень хорошо работает в такой клоунаде пара «блондинка-интеллектуал». Плохо только, что на роль блондинки не все сразу соглашаются – все хотят быть остроумными эрудитами. Но, с самого начала  для ведущих можно и не озвучивать  внятно  актёрскую задачу  - пусть они поэкспериментируют. Всё равно всё придёт к привычной и проверенной схеме.  

 

Итак, ведущий – это человек, которого больше всего снимают камеры. Чтобы он не стоял просто так и не держал руки в карманах, надо дать ему  в руки микрофон и два фрагмента осмысленного текста (подводки), которые он и проговаривает скороговоркой в начале и конце передачи.  Всё остальное время он может молчать. К сожалению, редко какой ведущий вытерпит  стояние перед  телекамерами молча. Это и является главной головной болью тех, кто снимает ток-шоу, потому что совершенно непонятно, что со всем этими репликами  потом делать. Ведь есть же ещё гости - каждому из которых надо высказаться.

 

Выходов из данной ситуации может быть несколько, мы их рассмотрим ниже.

Существует распространённый миф, что у ток-шоу обязательно должна быть "тема разговора". Это заблуждение! У шоу не может быть "темы разговора". Шоу это и есть шоу! Главное, чтобы "ток" - т.е. чтобы кто-нибудь что-нибудь говорил. С этим-то проблем как раз не возникнет. Весь вопрос в том, получится ли у  ведущего  вовремя заткнуть  рот гостю без матершины и рукоприкладства.

 

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если гость нанятый актёр, пришедший рассказать свою "интимную" историю,  то он не замолкнет, пока не произнесёт ведь текст. А что делать, если редактор забыл  пометить реплики   ведущего в его копии сценария?

 

В случае, если гость депутат или какой-либо другой эстрадный исполнитель, существует серьёзная опасность выпадения из мифического телевизионного формата. Как и во всяком мифе рациональное зерно здесь одно – выйдя за условные рамки, можно безусловно пострадать.  Песни, пляски и матерные частушки могут здорово украсить эфир, но что делать в такой ситуации ведущему, который, как правило, что называется - «не в теме»?

Ещё одна причина, по которой он не может поддержать всеобщее спонтанное веселье - костюм от спонсора, который нельзя мять и дорогой микрофон, который нельзя ломать.

В конце концов, ему просто нельзя сходить с одного места потому что «так выставлен свет». Гости же, не связанные подобными формальностями, могут отрываться по полной.   Некоторые создатели ток-шоу выходят из такого положения, назначая неуёмного гостя  ведущим, но это крайность, которая не приветствуется. Почему? Да потому, что тогда складывается абсурдная ситуация, когда ТВ должно платить зарплату политику или певцу, что подрывает основы отечественного телевидения.

 

Иногда в ток-шоу включают какие-нибудь сюжеты, снятые и смонтированные заранее. Это анахронизм, подрывающий чистоту жанра. Дело в том, что всё, что сделано заранее - обречено на провал. Ток-шоу это чистая импровизация. Именно для этой цели ведущему сообщают о теме передачи и выдают текст «подводок» за несколько минут до съёмок.

Мало того, чтобы персонал не расслаблялся - гостей надо менять неожиданно в самый последний момент.

Для смеха, об этом не говорят ведущему. Когда ведущий, увидев в студии не того, кого он объявил, "проколется", начав грязно ругаться, это развеселит публику в студии. Именно эти аплодисменты и смех потом при монтаже надо  хаотично расставить по всей передаче - ведь что-либо  смешнее и интереснее на ток-шоу вряд ли случится.

 

Правде, бывают и юмористические ток-шоу. Ну, это когда "подводки" ведущему  пишет смешной человек. «Смешной человек» это тот, над чьими шутками смеётся продюсер.  Потом по ходу шоу тоже надо «шутить». Это когда после некоторых фраз ставятся паузы, куда надо поставить смех, записанный заранее. Ещё есть "гэги" - когда  гости случайно  падают с подиума,  но такая удача бывает редко, поэтому просто облейте кого-нибудь водой.  

          

Да, и  насчёт технических деталей. Конечно, нужны ещё пяток камер (одна из них обязательно должна быть на кране). Хорошо ещё бы, чтобы студия была с АСБ (аппаратно-студийным блоком) - тогда вы уже можете не тратить своё драгоценное время в монтажной, а свалить всю работу  на случайную тётеньку из аппаратной. Ведь у вас будет работать камера на кране,  скажите тётеньке -  пусть она  включает её к месту и не к месту.  

 

Если вдруг у вас не будет крана, тогда пусть оператор снимает с плеча. Вот планами с этих камер  вы и перекроете всё, что забудут снять остальные. Конечно,  оператор пущенный в "свободное плавание",  снимет, в основном,  грязь,  но это не должно вас, как режиссёра, особо волновать. Картинку всегда можно сделать чёрно-белой, синей или коричневой, сделав вид  как будто,  так и надо.

 

И последнее, самое главное.   

Старайтесь  всё делать в прямом эфире. Среди телевизионщиков это считается очень круто и профессионально.

Во-первых, любую "лажу" можно списать на прямой эфир.

Во-вторых,  это удобно, ведь вам совершенно ничего не надо делать ни с монтажём, ни с озвучкой и прочим. АСБ (помните – тётенька с кнопками(!)) – всё сделает за вас.

В-третьих,  это дёшево. Экономия денег, времени и  сил. Ведь у каждого канала есть свои студии, камеры и тётеньки с кнопками – ничего со стороны заказывать не придётся.   

В-четвёртых, вы сможете жаловаться во всех интервью на «тяжёлые условия и сумасшедший график  работы».

(с) Максим Бухтеев

Вверх
Отметок "нравится": 4301
Голосов пока нет