Телеиндустрия изнутри: часть 1
- TV |
- Информация
Мы давно задумали серию постов о том, как работает телевизионная индустрия в США. Этот пост — первый из многих. Но прежде чем мы перейдем к сути, несколько дисклеймеров:
1. Большая часть информации взята из книги Чада Гервича Small Screen, Big Picture: A Writer’s Guide To The TV Business. Если вы прочитаете этот пост, вы автоматически обязуетесь купить эту книгу, как только она выйдет в русском переводе
2. Я вообще не знакома с российской телеиндустрией, а с американской знакома только из книг, поэтому в тексте могут быть неточности, заметные профессиональному взгляду. Не стесняйтесь меня поправлять.
3. К каждому переведенному термину я буду в скобках приводить оригинальную версию; по причинам, о которых я писала ранее, я могу неверно или не точно перевести тот или иной термин, опять же, не стесняйтесь меня поправлять.
4. Первые несколько постов будут скучными, но это необходимое зло.
Самое главное и первое, что нам всем нужно запомнить: телевидение — это бизнес. Телевидение еще дальше от искусства, чем кино. Главная цель любой компании, причастной к телевидению — получение прибыли.
В индустрии есть три основных типа участников:
- Телеканалы (Channels). Телеканалы являются дистрибьюторами, то есть доставляют продукт (сериал) к зрителю. Эфирные телеканалы (Networks или Broadcast Networks) передают свой сигнал бесплатно и при помощи волн, чтобы смотреть такой канал, нужен только телевизор и антенна. В США есть шесть эфирных каналов: ABC, CBS, FOX, NBC, CW, MyNetworkTV (последний канал нас мало интересует, так как не показывает собственных сериалов). Кроме эфирных, существует несколько сотен кабельных и спутниковых каналов, для просмотра которых зритель должен быть подключен к кабельному оператору.
- Студии (Studios). Студии финансируют производство сериалов, и являются владельцами прав на коммерческое использование сериалов. Именно студии продают (а вернее, сдают в аренду) сериалы для показа на телеканалах.
- Продюсерские компании (Production companies). Они разрабатывают и продюсируют сериалы. Как правило это небольшие компании, которые не могут сами профинансировать съемки сериала (тут в игру вступают студии), но у которых есть творческий потенциал для разработки и создания успешных шоу. Например, все вы знаете компанию Дж.Дж.Абрамса Bad Robot.
Итак, у нас есть сотни каналов, у нас есть несколько крупных студий, и масса небольших Production Companies. Сколько же разных компаний оперируют на телевизионном рынке? Оказывается, всего семь. Семь огромных медиаконгломератов владеют большинством эфирных и кабельных каналов, студий и продюсерских компаний. Эти концерны — CBS Corporation, General Electric, News Corporation, Time Warner, Walt Disney Co., Sony Corporation и Viacom. Эти же концерны являются основными игроками киноиндустрии.
Time Warner, например, владеет журналом Time и компанией Warner Bros. Entertainment, а это компания в свою очередь снимает такие сериалы, как Smallville и Cold Case, и такие фильмы, как The Dark Knight или Harry Potter. Тот же концерн Time Warner владеет половиной телеканала CW, кабельными каналами HBO, TNT, TBS, CNN, компанией DC Comics и коммуникационным гигантом AOL.
Вот кто владеет крупнейшими телестудиями и каналами:
Конгломерат | Эфирный канал | Телестудии | Кабельные каналы |
CBS Corp. | CBS, CW (50%) | CBC Television Studios | Showtime |
General Electric | NBC | Universal Media Studios, Nbc Universal Cable Studio | SyFy, USA, Bravo, Oxygen и др. |
News Corp. | FOX, MyNetworkTV | 20th Century Fox Television, Fox 21, Fox TV Studios | FX, Fox News, Speed и др. |
Time Warner | CW (50%) | Warner Bros. Studio | HBO, TNT, TBS, Cartoon Network и др. |
Walt Disney Co. | ABC | ABC Television Studios | ABC Family, Disney Channel, ESPN и др. |
Sony Corp. | - | Sony TV Studios | Game Show Network |
Viacom* | - | - | MTV, BET, Comedy Central, Spike, Nickelodeon и др. |
*До 2006 года Viacom и CBS Corp. были одной компанией
Кроме семи гигантов, еще несколько компаний являются важными игроками на рынке кабельного телевидения, поскольку владеют пакетами кабельных каналов.
Хотя многие медиагиганты владеют сразу и студиями, и каналами, это вовсе не значит, что на их каналах идут сериалы, произведенные только их студиями. Телевизионный рынок, как и любой другой, очень конкурентен, и канал FOX, например, хочет покупать самые хорошие сериалы, не важно, какая студия их производит. Однако в этом сезоне большинство новых сериалов каналы заказали у «родных» студий. Это связано с экономическим кризисом — затраты легче контролировать, когда сериал производит сестринская компания.
В следующем посте мы подробнее расскажем вам о работе каналов, студий и продюсерских компаний.
Источник: https://telestrekoza.com
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев