Правила работы американских кинопрофсоюзов

Перевод: Павел Сарычев 

От переводчика:
Это первая часть перевода, К сожалению, на этой неделе нет достаточно времени, чтобы разом перевести весь текст, но постепенно я выполню перевод. Напомню, это перевод вот этого текста
http://www.cpat.ca/resources/crew-terms--conditions

Очень надеюсь, что я не получу этот текст в ближайшие пару лет от какой-нибудь части группы как “единственно-приемлемые условия работы”: наш кинобизнес на данный момент очень далек от западного; и этот текст скорее обозначает верное, на мой взгляд, направление развития кинопроизводства и отношений между группами и продашенами.

ГРУППОВЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ РАБОТЫ – Сентябрь 1, 2016

Эти «Правила и Условия» были подготовлены чтобы помочь определять условия работы при коммерческом производстве, в котором заняты заняты компании и сотрудники участников АКПТ (Ассоциации коммерческого продакшена Торонто). Эти условия касаются всех сотрудников нанятых этими компаниями.

БАЗОВЫЕ РАБОЧИЙ ДЕНЬ И ЧАСЫ
 

Базовый рабочий день должен стоять из десяти(10) часов работы. Без дополнительных выплат за ночные или смены в выходные. Твердые ставки не подлежат обсуждению ни при каких условия за исключением легитимной социальной рекламы и благотворительных «спец»-проектов. Производящие компании должны указывать регистрационный номер социальной рекламы (его не так просто получить в госорганах – подробней про PSA смотрите по ссылке http://www.understandmedia.com/topics/media-production/106-writing-public-service-announcements) на вызывных листах или сделать его доступным по требованию. Твердые ставки оговариваются при бронировании (заказе работы) на индивидуальной основе. Завершение смены определяется актуальным временем выхода, а не стопом по камере.

СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ ПРИ СТАНДАРТНОЙ РАБОТЕ

Стандартная рабочая неделя состоит из любых пяти(5) последовательных съемочных дней.
В случае, если съемка продолжается последовательно на шестой(6) день: ставка за первые десять(10) часов работы должна быть полторы(1,5) стандартной ставки за час. Работа продолжающаяся больше десяти(10) часов должна быть оплачена по двойной(2) ставке за первые два(2) часа, и по тройной (3) за все последующие часы.
В случае, если съемка продолжается последовательно на седьмой(7) день: ставка за первые десять(10) часов работы должна быть две(2) стандартные ставки за час. Работа продолжающаяся больше десяти(10) часов должна быть оплачена по тройной(3), но не более, ставке за все последующие часы.
Ни при каких обстоятельствах ставка не должна превышать тройную(3).
ПОЛУСМЕНЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВОЕНИЯ

Это не пятичасовая(5) рабочая смена. Минимальная длина съемочного дня десять(10) часов. Съемочный день определяется как день в который должна быть съемка. Тесты камеры и цветотесты не рассматриваются как съемочный день.
Технический скаутинг также базируется на минимуме в десять(10) часов. Если глава цеха (ключевой сотрудник цеха/первый состав) НЕ доступен для технического скаутинга, то при согласовании с оператором-постановщиком или режиссером, на замену может выйти его заместитель или рядовой сотрудник цеха (второй или третий состав). В этом случае сотрудник, заменяющий главу цеха, должен быть оплачен по ставке главы цеха только за эту смену технического скаутинга.

ВЫЗОВЫ НА ПРЕЛАЙТЫ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ И РАЗБОР

Вызов на пять(5) часов может быть использован для предварительных погрузок, прелайтов и сборов. Пятичасовые(5) тревел дни (переезды) тоже принимаются. Все превышающее пять(5) часов в эти дни оплачивается по увеличенной вдвое(2) почасовой ставке. Тревелтаймы (время переезда) рассчитываются с шагом в пятнадцать(15) минут. «Представитель группы» и «Менеджер продакшена» должны обсудить и определить длительность переезда.

СТАВКИ ПЕРЕРАБОТОК

Переработки оплачиваются по полуторной ставке(1,5) за час при работе превышающей десять(10) часов, двойной(2) при превышении двенадцати(12) часов и тройной(3) при превышении четырнадцати(14) часов работы на любой смене. Переработка рассчитывается с шагом в половину(0.5) часа и не должна превышать тройную (3).

ДНИ ОТДЫХА (выходные) И РАЗРЫВЫ.

Должен быть перерыв минимум десять(10) часов между завершением одной рабочий смены и началом следующей при стандартной работе. При нарушении времени разрыва оплачивается по тройной(3) ставке за каждый час до достижения десяти(10) часов. Дни отдыха в работе при съемках более пяти (5) съемочных дней определяются как 24 часа – выходной. Это день отдыха может быть запланирован внутри нескольких съемочных смен (например, 2 съемочных, день отдыха, 4 съемочных или 5 съемочных, выходной, 1 съемочный, и т.д.). Всегда должен быть перерыв на 24 часа после пяти последовательных съемочных дней.

НОЧНЫЕ СМЕНЫ

Продакшен обязан проинформировать группу о возможности ночных смен при бронировании (заказе работ). Предупреждение о ночной смене делается на основании планируемого времени мотора при бронировании. Если продакшен планирует снимать после полуночи группа должна быть проинформирована.

ДНИ ПЕРЕЕЗДОВ (ТРЕВЕЛДНИ)

Если день переезда определен как пяти-(5) часовая смена, все что превышает это время оплачивается по двойной(2) стандартной почасовой ставке. Если день переезда определен как десятичасовой(10), то превышение оплачивается по полуторной(1,5) ставке от стандартной. Время переезда определяется от лобби (гостиницы, мотеля и т.п.) до лобби (возвращение в гостиницу, мотель и т.п.) (от порога до порога). Правило «от лобби до лобби» действует для всей группы, а не только для тех, кто едет на транспорте предоставленном продакшеном. Время переезда определяется с шагом пятнадцать(15) минут. «Представитель группы» и «Менеджер продакшена» должны обсудить и согласовать длительность переезда.

ОТСРОЧКИ (ПЕРЕНОС СМЕНЫ)

Чтобы избежать штрафов компания-продакшен должна отложить смену не поздней чем за сорок восемь(48) часов до предполагаемого съемочного дня. Если забронированные сотрудники группы не доступны для новой даты съемок, то им должна быть выплачена стандартная ставка одного десятичасового(10) съемочного дня. Продакшен имеет право отложить только один(1) съемочный день в любом данным съемочном периоде. Любые последующие отсрочки на этом проекте приведут к полной оплате команды забукированной для этого проекта.

ПОГОДНЫЕ ДНИ
(изменения и удерживания по погоде)

Отмены по погоде должны быть сделаны не позднее 13:00 предыдущего дня. Продакшен-компании разрешен лишь один(1) день удерживаемый по погоде в течении пяти(5) дней рабочей недели. Если сотрудники группы забукированы по другому проекту на день, удерживаемый по погоде, то они могут запросить у продакшена освобождения от удерживания по погоде. Продакшен-менеджер должен уточнить возможность освобождения сотрудника у режиссера-постановщика или оператора-постановщика (в зависимости от цеха из которого надо отпустить сотрудника). В случае, если сотрудник не может быть освобожден от проекта, то он должен быть оплачен за этот день вне зависимости от того состоялась ли эта съемка или нет. За собственную замену отвечает сам сотрудник группы, и он информирует продакшен-менеджера за день до предполагаемого погодного дня кто именно выйдет на замену. Продакшен может отменить вызов группы работающей по стандартной ставке до 13:00 предыдущего дня.

СТОИМОСТЬ РАБОТЫ В ВЫХОДНЫЕ

Продакшен-компании должны прикладывать максимальные усилия по планированию съемок в выходные и праздники, если это необходимо из-за локаций или творческой части. Работа в следующие праздники оплачивается дополнительно New Year's Day, Family Day, Good Friday, Victoria Day, Canada Day, Civic Holiday, Labour Day, Thanksgiving Day, Christmas Day, and Boxing Day. Стандартная ставка почасовой оплаты за оплачиваемую работу в праздники должна быть двойной(2), а при превышении длительности смены не превышать тройной(3).

ОТМЕНА

Если Продакшен отменяет съемки за десять(10) дней, и менее, до первого запланированного съемочного дня, вся съемочная группа должна быть полностью оплачена.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕРЖИВАНИЯ И БУКИРОВАНИЯ

Если сотрудник съемочной группы запрашивает «удерживаемый» день принимается, что это не оплачиваемый день, а день удерживаемый свободным для возможной работы или возможного погодного сценария. Если это не «букирование» также принимается, что сотрудник может запросить освободить его от этого «удерживания» или быть «забукированным» и оплаченным за этот день как описано выше в параграфе ПОГОДНЫЕ ДНИ.

ЛОКАЦИИ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ БОЛЬШОГО ТОРОНТ
О (аналог нашего МКАД/КАД)

При съемках вне пределов города время переезда начинается и заканчивается от станции метро ближайшей к локации. Время переезда учитывается в смену. Время переезда от станции до объекта и назад должно быть установлено и согласовано до предполагаемой съемки локейшн-департаментом и Продакшеном. «Представитель группы» и «Менеджер продакшена» должны обсудить и согласовать время переезда после возвращения.

ЛОКАЦИИ ВНУТРИ БОЛЬШОГО ТОРОНТО

При съемках (начале съемок) внутри Большого Торонто тревелтаймов нет.

ПАРКОВКА

При съемках на нескольких объектов в день сотрудники съемочной группы оплачивают парковку только на одном объекте. Продакшен оплачивает все остальные парковки или обеспечивает транспорт.

ПЕРЕЕЗДЫ/ЭКСПЕДИЦИИ

При съемках вне пределов Большого Торонто Продакшен должен предоставлять транспорт, если требуется.

СУТОЧНЫЕ

Если при работе съемочной группы на локации требуется оставаться на ночь или дольше, то должно быть предоставлено соответствующее размещение и питание. Если адекватное питание не предоставляется, то Продакшен должен выплатить $15 за завтрак, $17 за ланч(обед) и $25 за обед(ужин). Если адекватный завтрак на месте предоставляется, то должно быть заложено время на завтрак до вызова группы. Это время не оплачивается. Если при съемках на натуре обед не предоставляется или не оплачивается в приемлемом ресторане, Продакшен должен предоставить существенную замену, чтобы избежать штрафа за питание, но обязан выплатить $25 за обед. Продакшен может выплачивать суточные в размере $25 в день на человека на различные траты в экспедиции (телефоны, прачечные), эти деньги выплачиваются дополнительно к оплатам за любое непредоставленное питание. «Представитель группы» и «Менеджер продакшена» должны обсудить и согласовать, что значит «адекватное» питание до начала его предоставления группе. Суточные $25 выплачиваются только за ночи в экспедиции, и не выплачиваются за дни выезда/возвращения из экспедиции.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ

Съемочная группа выбирает «Представителя группы» в первый съемочный день в течении двух(2) часов от времени начала смены. «Представитель группы» не может быть из первого состава группы. После избрания «Представитель группы» становится переговорщиком от лица остальной группы по всем вопросам возникающим в ходе дельнейших съемок. «Представитель группы» должен работать с Продакшен-менеджером, Продюсером и вторым режиссером для разрешения любых возникающих ситуаций. Принимается, что «Представитель группы» действует от лица группы. «Представитель группы» может опрашивать своих коллег по возникающим вопросам, если пожелает, но не обязан это делать. После избрания «Представитель группы» уполномочен принимать решения без проведения консультаций, если так пожелает. Продакшен не должен пытаться оказать влияние на «Представителя группы». «Представитель группы» ответственен за принятие следующих (это не исчерпывающий список) решений: Безопасность, Перерывы на питание, Время входа/выхода, Грейс период (отложенные выплаты), Время переезда на/с объекта, Проверка понимания остальной части группы принятых по всем вопросам решений, Обсуждение общих вопросов с группой и Продакшеном.

ПОЧАСОВАЯ СТОИМОСТЬ СОТРУДНИКОВ
(Цены на 1 сентября 2016 года)
Все цены включают в себя 4% сбор на оплату отпуска.

ОПЛАТА КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ (ПЕРВОГО СОСТАВА)

Если рядовые сотрудники съемочной группы должны принять на себя ответственность ключевых сотрудников, то они должны быть оплачены как ключевые. Если рядовые сотрудники повышены до ключевых они должны быть оплачены по стоимости ключевых с момента повышения, а не с начала смены. В случае повышения рядовой сотрудник остается ключевым до окончания съемочного дня. Второй юнит, работающий независимо от основной группы, должен всегда иметь ключевого сотрудника в своем составе. Гримерный цех должен иметь в своем составе нескольких ключевых сотрудников при съемках нескольких артистов.

ПЕРЕСМОТР СТАВОК

Актуальное значение роста почасовых ставок обсуждается и принимается каждый январь. Этот рост основывается на годовой инфляции и росте в коммерческой индустрии Торонто.
Продолжение следует.

 

 

Вверх
Отметок "нравится": 1162
Голосов пока нет