Нападение (Штурм) (The Assault) (L'assaut)

Нет ответов
Mak_Sim аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 30 Май 2009



Снимать сцены перестрелок очень трудно. Особенно, если нужно сделать их максимально жёсткими и реалистичными.
Именно поэтому у большинства режиссёров, как правило, получается  либо кетчуп Тарантино, либо шаблонное позёрство.
В этом фильме перестрелка снята идеально с точки зрения баланса драматизма и реалистичности.
Ну, по крайней мере, насколько я это понимаю, после просмотра огромного количества документальных кадров и чтения специальной литературы.

Сам фильм довольно простой по идее и структуре: террористы захватывают самолёт и спецназ штурмует его.
Очевидно, для того, чтобы хоть как-то разнообразить эту структуру, режиссёру пришлось сильно напрячься.
Пик этих усилий мы видим в приведённой мною сцене.
Чтобы было понятен контекст:
Спецназ входит в самолёт, но он не знает, что все террористы сгруппировались в кабине, прикрываясь тремя пилотами. Командир лично ведёт группу и первым входит в кабину. Там он убивает двоих террористов, но сам тяжело ранен.
Жена командира наблюдает штурм по телевизору вместе с остальными спецназовцами. Она пришла туда с маленьким ребёнком, который не понимает происходящего и играет на диване.

В этой сцене есть целый ряд интересных решений. Главное - удалось показать трудность таких перестрелок, когда одного бандита с автоматом, который находится в укрытии, никак не удаётся обезвредить. 
Кроме этого, мне нравятся замедление времени и плавающая громкость.
Обратите внимание на операторскую работу. В таком пространстве очень трудно работать подвижной камерой, но,  на мой взгляд, оператор справился на "отлично".
Монтаж уверенно и точно переключает акцент на разные точки зрения и меняет углы обзора, смещая фокус действия.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет