Зрители и критики одинаково влияют на успех фильма после проката

Ученые с помощью метаанализа 150 научных статей выяснили, что сильное влияние популярности актеров на успех фильма заметно лишь в краткосрочной перспективе, а отзывы пользователей и мнение кинокритиков влияют на популярность фильма после проката приблизительно одинаково. Статья опубликована в Journal of the Academy of Marketing Sciences.

Успех фильма в прокате (а также при просмотре с цифровых носителей или на стриминговых сервисах типа Netflix) зависит от самых разных факторов: популярности и признания актеров и других членов съемочной группы, потраченных на рекламу средств, а также, к примеру, популярности первоисточника (книги или предыдущих частей франшизы). Ученые пытаются систематизировать данные о популярных фильмах с целью выявить самые важные из этих факторов.

В своей новой статье авторы изучили факторы, влияющие на популярность голливудских фильмов как в краткосрочной (показ фильм в прокате), так и в долгосрочной перспективе. Исследование было проведено с помощью метаанализа 150 научных работ, опубликованных за последние сорок лет. Авторы изучили влияние трех факторов по отдельности: популярности главных актеров и их признания (в виде различных наград), отзывов кинокритиков и отзывов зрителей. 

Ученые выяснили, что популярность актеров сильнее всего влияет на финансовый успех фильма во время проката. Затем влияние популярности спадает и на дальнейший успех фильма влияют в одинаковой мере как популярность актеров, так и их профессиональное признание. 

Что касается кинокритиков, то они оказывают двойное воздействие на популярность фильма: профессиональные отзывы одновременно влияют на кассовые сборы и предсказывают их. Тем не менее, ученые обнаружили, что на популярность фильма в прокате одинаково влияют и отзывы критиков, и отзывы пользователей. 

На популярность фильма в долгосрочной перспективе отзывы и кинокритиков, и пользователей влияют одинаково: авторы, таким образом, исключили свою изначальную гипотезу о том, что отзывы пользователей могут оказывать большее влияние на популярность фильма в долгосрочной перспективе, чем отзывы критиков.

Авторы работы отмечают, что в дальнейшем необходимо также рассмотреть и другие факторы: например, бюджет, рекламу и отношение фильма к какой-либо франшизе — такие данные были недоступны в рассмотренных при анализе работах. Кроме того, ученые указывают на важность проведения подобного исследования на примере фильмов, произведенных в разных странах. 

Метаанализ — это научный метод, который заключается в сборе и анализе результатов нескольких исследований; он направлен на проверку одной гипотезы при помощи большого количества данных. Так, в нашей заметке вы можете прочитать о том, как метаанализ помог подтвердить пользу шоколада для сердечно-сосудистой системы, а здесь — о недостатках ряда исследований, посвященных эффектам умеренного употребления алкоголя. 

Елизавета Ивтушок

https://nplus1.ru/news/2017/11/08/meta-film

Вверх
Отметок "нравится": 1274
Голосов пока нет