Правила хорошего тона для офисных работников

Mak_Sim аватар

(с) Максим Бухтеев

В социальных сетях сейчас вошли в моду  всякие поучающие сентенции.
Их все любят цитировать, а вот  руководствоваться ими в жизни и работе  гораздо сложнее.

Я, в этом плане,  такой же, как и все.  Поэтому я тоже составил свой список правил, которые гораздо проще сформулировать и написать, чем ежедневно выполнять.  

Итак, правила хорошего тона для офисных работников.
Проще говоря, чего не надо делать, чтобы не бесить коллег.

  1. Никогда не критикуй работу коллег, если тебя не просят об этом. Даже если есть веская причина для критики – делай это аккуратно.
  2. Просьба начальника прокомментировать работу других  не является такой причиной.
  3. Спросил совет – выслушай его до конца. Можешь ему  не следовать, но не спорь и не доказывай, что совет неправильный.
  4. Не спрашивай совета, лишь для того, чтобы всё равно сделать по-своему. Прежде чем отвергнуть чужой совет, выдохни и медленно  досчитай до ста.
  5. Медленно считать до ста также необходимо  в том случае, когда  ты хочешь произнести фразу, содержащую словосочетание  «это  быстро», «это дёшево» или «это просто».
  6. Если есть хоть малейшая причина похвалить – похвали.
  7. Не хвали из вежливости то, от чего тебя самого тошнит. Для неловких ситуаций есть этикет и обтекаемые формулировки, а для всего остального – молчание, которое, как известно, золото.
  8. Не умеешь врать – не ври. Например, не говори коллегам, что едешь в метро, когда они по звуку в трубке прекрасно понимают, что они своим звонком  тебя разбудили.
  9. Не добавляй в друзья людей, которым ты сделал что-то плохое. Сделать гадость проще, чем отменить дружбу.  Вынужденная дружба приводит лишь к неловкости для обоих.
  10.  Секс на работе – это хорошо, но не забывай, что в нём участвует весь коллектив, пусть даже и косвенно – посредством  слухов и сплетен. Поэтому не обижайся и не удивляйся, если тебе начнут давать  советы.
  11. Не обещай что-то кому-то лишь для того, чтобы выглядеть крутым.  Если ты не сможешь выполнить обещание – это НЕ КРУТО, как бы тебя не уверяли в обратном.
  12. Если ты договорился о встрече, звонке или письме, то это тоже обещание, а не простая вежливая формальность.
  13. «Договорился» - это не всегда только то, что тебе должны другие. Иногда нужно что-то сделать и самому.
  14. Помни, что «сделать» и «пообещать» - разные вещи.
  15. Прежде, чем кому-то что-то продемонстрировать, реши – ты хочешь похвастать или удивить?   Поверь, твоей пьяной и довольной физиономией на фото из отпуска  ты никого не удивишь, а только взбесишь тех, кому до отпуска ещё далеко.
  16. Если у тебя украли идею – порадуйся за неё. Значит, она того стоила.
  17. Если ты украл чужую идею, то не устраивай скандал, чтобы сгладить неловкость. Лучше похвали жертву, тогда она придумает что-то ещё.
  18. Если виноват – извинись. Даже в первый раз это вовсе не так больно и унизительно, как рассказывают некоторые.
  19. Отвечай на письма, которые адресованы тебе лично. Нечего написать? Поставь хотя бы смайлик!
  20. Если начальник  отказал тебе в повышении, не вымещай злость на коллегах. Если ты такой крутой, как о себе думаешь,  выскажи всё,  что накипело,  начальнику и станешь героем в глазах коллектива.   Быть героем, пусть и недолго - круче, чем быть злобным неудачником.
  21. Не произноси фразу, содержащую  «да, но…».
  22. Не желай зарплаты, которую получает коллега. Ты наверняка не знаешь всех его обязанностей, которые в неё входят.
  23. Когда ты общаешься в Фейсбуке или говоришь по Айфону, помни, что ты общаешься не с Фейсбуком и Айфоном, а с живым человеком. Не надо пытаться ставить собеседника  на паузу или  выключать.
  24. Слова «спасибо» и «пожалуйста»  не являются матерными или устаревшими. Мы всегда говорим  очень  много разных слов, но почему так редко используем эти?

 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет