Фильм «Пятница». Хорошая попытка, но...

Mak_Sim аватар

(с) Максим Бухтеев

В выходные собрались с коллегами  и разобрали фильм «Пятница».
Хорошо, что на нашей  встрече был один из авторов, который ответил на многие вопросы.
Спасибо ему за смелость и честность.

Резюмируя общие впечатления от  фильма,  я бы сказал так: «Классический пример попытки  спасти провальный фильм монтажом».
Над фильмом работали несколько очень сильных режиссёров монтажа. Они сделали всё, что могли. 

Я бы на их месте пытался  исправить ситуацию точно также.

Однако, стратегические ошибки, допущенные на этапе сценария, не дали всей группе   шансов сделать КАК ЛУЧШЕ.  Хорошая попытка, но…
Получилось опять КАК ВСЕГДА.   
Но потенциал у фильма был и это, действительно, обидно.

Некоторые коллеги со мной спорят, утверждая, что «Пятница» - это событие в российском кино, но у меня из аргументов - провальные сборы, а у них – только эмоции.

Да, как я уже писал, рекламная кампания у «Пятницы» была крайне неудачной.
Но только ей нельзя объяснить провал.
В конце концов, у «Безумный Макс: Дорога ярости» была такая же ситуация, но сарафанное радио вытащило его из ямы, справедливо доведя фильм до Оскара.

Итак, если коротко, в чём, на мой взгляд, основные проблемы:

1. Слишком много героев. Работать с сюжетными линиями , которые должны как-то пересекаться и работать в драматургическом резонансе, очень сложно. Мало у кого из голливудских сценаристов это получается.
Не стоило нашим  авторам  браться за такую задачу, так как наша  сценарная школа всё никак не освоит  простейшее разделение по жанрам, а вся драматургия отечественных комедийных фильмов норовит свалиться в набор КВН-шуток, даже в случае, если у фильм всего один герой.
 
2. У авторской группы было  очень мало времени.  Невыполнимая задача в нереальные сроки – верный рецепт провала.   Вместо тщательной проработки и планирования съёмочная группа опять получила обширное поле для импровизаций и экспромтов.

3. Смена концепции в ходе производства. Менять коней на переправе – народная российская забава, сравнимая по популярности только с остановкой этих коней среди горящих изб.

4. Нехватка времени и резкие режиссёрские  манёвры  привели к потере контроля над сюжетной структурой. Нельзя сценарные проблемы решать «задним числом».   В результате мы можем в фильме  чётко видеть  момент, где у авторов закончились время и деньги.   Такие моменты – чёрная метка для любого фильма.  

4. Ну и «вишенка на торте» - рекламная кампания, которая выдала фильму гарантийный талон на  провал в прокате.   

В такой ситуации надо искренне  порадоваться за авторов, что у них получилось сделать монтажом невозможное и спасти фильм от  превращения в полное уныние.

Честь им и хвала за это! Другое дело, что пока российский кинематограф будет  работать такими методами -  ХОРОШЕГО КИНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!

(Примечание: Хорошее кино, в моём понимании, то, что может конкурировать с западным).    

 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет